Учебный флот
Теплоход «Господин Великий Новгород» в летний период работает одновременно с юными моряками и туристами, но у каждого своя программа, позволяющая работать и отдыхать, не мешая друг другу.
Районы плавания теплохода:
Северо-Западный бассейн, Беломоро-Онежский бассейн, Волжский бассейн, Волховско-Ильменский бассейн.
Учебное судно «Михаил Балабан» принимает на борт 22 курсанта. Основные маршруты судна проходят по Волховско-Ильменскому бассейну. Курсанты живут по строгому распорядку дня, несут вахты, выполняют обязанности камбузного наряда и рабочей команды, а также посещают различные интересные места Приильменья и Ладожского озера, организуют и участвуют в развлекательных мероприятиях.
В период навигации УПС «Ильмера» совершает внутренние и заграничные рейсы.
Внутренние рейсы проходят по маршруту Волховско-Ильменский бассейн, Ладожское озеро. Во время этих походов на борту судна проходят практику 8 курсантов, которые обучаются работе с парусами, особенностям гребли и парусного дела на шлюпках. Пойти в такой поход могут курсанты не младше 12 лет и не менее 2-го года обучения в ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» на любой специальности.
Маршруты заграничных походов зависят от приглашений стран. Участником этих походов становятся курсанты не младше 14 лет, прошедшие специальный отбор на знание морского и парусного дела, а также имеющие хорошие рекомендации педагогов. С 2010 года курсанты совершили походы через Балтийское море, посетив Швецию, Эстонию, Польшу.
Учебное судно «Зуёк» приобретено в 1993 году.
Технические данные:
• длина – 21 метр
• ширина – 3,8 метра
• водоизмещение – 41 тонна
• мощность – 150 л.с.
В 1985 году в Эстонском колхозе «Октябрь» был приобретен рыболовецкий траулер СТБ 7124. Впоследствии он был переоборудован под учебное парусное судно, названное «Славией». Судно выполняло рейсы по Ладожскому и Онежскому озерам, ходили по реке Волга до города Кострома. На судне прошли практику более 800 курсантов.
В 1997 году продано частной фирме в город Санкт-Петербург.
В 1978 году от ВМФ СССР получен бывшие военный тральщик, которому присвоено имя юнги Соловецкой школы юнг «Саша Ковалев». В 1984 году судно получило документы Морского регистра СССР на право плавания в международных водах.
Международные рейсы:
• 18.06-07.07.1985 порт Росток, ГДР
• 15.09-20.09.1986 город Уусикаупунки, Финляндия
• 18.07-15.08.1990 порт Эмден, ФРГ
В 2000 году судно «Саша Ковалев» было продано Московскому морскому подростковому клубу «Петрофлот».
В 1974 году от Ленинградской военно-морской базы из состава Балтийского флота было получено второе судно, названное именем юного героя-партизана «Пионер Леня Голиков».
Технические данные:
• длина - 51,75 метра
• ширина - 6,2 метра
• осадка - 2,07 метра
• скорость полного хода - 17,9 узла
• полное водоизмещение - 292 тонны
На этом судне курсанты КЮМа приняли участие в слете юных моряков в городе Горький (Нижний Новгород) и заняли 2 место в морском многоборье. В 1978 году «Пионер Леня Голиков» подарен Ленинградскому областному «КЮМу».
10 июня 1967 года получено первое судно, которому присвоено имя Юрий Иванов». Эту дату и принято cчитать днем создания «КЮМа». Первое дальнее плавание состоялось в 1969 году по маршруту: Новгород – Ульяновск – Новгород. В 1974 году «Юрий Иванов» был подарен клубу юных моряков города Старая Русса.